Продолжение цикла статей "Записки австралийского экспедиционера" Андрея Михайлова VK5MAV. Вниманию предлагается заключительная часть "Авантюры в Коралловом море".
Авантюра в Коралловом море. Заключительная часть
Отработав до 2 часов ночи в воскресенье и проведя последнюю связь с SP3NNH, я упал спать, собираясь проснуться в 8 часов и неспешно все собрать.
Открыв глаза, первое , что я увидел – Криса, уже спрыгнувшего с лодки. Как оказалось, прогноз погоды изменился в худшую сторону и он решил забрать меня как можно быстрее.
Спешно собрав все, мы загрузились и отправились в обратный путь. Крис предупредил, что будет болтанка, так как волнение моря – 3-4 балла, плюс ветер 3-4 балла. Кроме того, дорога займет больше времени, так как большую часть пути он планирует пройти не по кратчайшему расстоянию, а прячась за островами.
Я, как и прежде, уселся на рундук перед лобовым стеклом, теперь уже крепко вцепившись в поручни и не отпуская их ни на секунду. Лодка летела на своих 40 узлах, постоянно подпрыгивая от ударов волн. Вода окатывала все с регулярностью в несколько секунд, и она была холодной.
Пройдя между живописными, даже в такую серую и неприветливую погоду, многочисленными островами Whitsundays около часа, Крис сбросил обороты и спрятался в тени частного (с аэродромом) острова. Полностью залив бак бензином, проверив все, он предупредил меня, что дальше будет хуже, так как выходим в открытую часть пути до Маккая.
И действительно, было намного хуже. Лодка периодически взлетала на волнах, и пролетев 4-5 метров в воздухе, падала на жесткую воду с высоты около метра, все это на той же скорости в 40 узлов.
Все это продолжалось не очень долго, так как, в очередной раз высоко подпрыгнув, лодка начала падать обратно. Я чуть самортизировал движение своего тела вниз руками, и в этот момент лодка еще сильнее ударила снизу.
В этот момент я понял, что, возможно, все. У меня пропало картинка, заменившаяся обжигающе, нестерпимо белым светом, залившим мир вокруг. Попытки вдохнуть оканчивались ничем. Плюс позвоночник превратился в один столб боли. Все это продолжалось не больше 3-4 секунд, но по ощущениям – прошла вечность.
Крис сразу заметил, что со мной что-то происходит, и немного сбросил скорость. Это дало мне время отдышаться и прийти в себя. Я прекрасно понимал, что никакого другого варианта, кроме как продолжать движение, нет и быть не может. Поэтому, успокоительно помахав ему рукой и крикнув сквозь рев мотора и ветер что-то невразумительное, встал, закрепившись руками сбоку от него.
В этот момент опять ударила волна и повторилось все, так как я просто не успел еще зафиксировать себя. Но в этот раз было чуть легче, и мы продолжили путь к Маккаю.
Оставшиеся 2 часа я помню смутно, провисев все это время на намертво переплетенных с поручнями руках. Когда наконец-то пришли в Маккай, я с трудом смог забраться на борт Норвала и, всеми силами показав, что все ОК, сползти в трюм, где и упал в койку. Последующие несколько часов я пытался согреться и заснуть, но все было тщетно. Никаких сил идти в гостиницу, до которой было около 500 м, не было. Немного придя в себя к вечеру, подтягиваясь на руках, выполз на палубу.
К этому времени вернулся с рыбалки Крис с клиентом. Посмотрев внимательно на меня, он принудительно заставил поехать к нему домой, чтобы принять горячий душ (на Норвале он был, но можете себе представить сами). Мама Криса, медсестра на пенсии, вспомнив работу, загнала меня в горячую ванну с солями, где я и пролежал около получаса, после чего был накормлен ужином и опрошен.
Мы с ней быстро нашли общий язык, так как помимо радушия и уюта, которые просто стояли облаком вокруг нее, оба оказались кошатниками. И ее 3-летний рыжий красавец-кот Бэзил принял меня тоже, сдержанно обнюхав и потеревшись о ладонь.
Напрашиваться на ночь было бы верхом невоспитанности, да и мне стало полегче после ванны, и я попросил Криса отвезти меня в гостиницу. Там первым делом я перенес вылет из Маккая на сутки позже, так как полным безумием было бы лететь завтра, да еще и оставались дела по отправке генератора, антенн и всего, что только можно, домой, в Аделаиду.
На следующий день Крис с утра заехал на Норвал, куда к тому времени я уже медленно добрался из гостиницы, и загрузил все мои ящики в лодку, а затем, пройдя через гавань, в ют.
Хотя состояние не располагало к созерцанию, кое-что интересное я все-таки успел увидеть в гавани, пока ждал Криса . И сделать селфи на память.
Центр Маккая с офисом транспортной компании достаточно далеко от гавани. Потратив полчаса, мы добрались и я оформил отправку (уже все дошло, в течении 6 дней).
Затем я был отвезен обратно в гостиницу, где и отлеживался еще сутки в ожидании самолета домой.
Не скажу, что полеты дались легко, сидеть было немного некомфортно. Кстати, планы в отношении Мариона и интерес полиции мне аукнулись при отлете. Кроме прохода через арку, я был тщательно, до самого мелкого уголка и подошв, “обнюхан” специальным прибором, видимо, в поисках следов наркотиков.
Ну а дома – встретили меня с огромной радостью. Это каждый может представить сам . Вот уже 2 недели я дома,на таблетках и болеутоляющих, но уже почти могу сгибаться . Надеюсь, завтра доктор скажет что-то хорошее, так как предварительный диагноз звучал неприятно. Да и не хотелось бы слишком долго отсутствовать на работе, подводя коллег.
Вот, наконец-то, и конец истории.
Результаты положительные - Я бы никогда не смог сделать себе подарок на день рождения лучше, чем этот. Почувствовал огромную многонациональную поддержку. 4,500 QSO. Более 100 стран DXCC с каждого из островов. Потеряно более 5 кг живого веса. Пережил просто идеальные пайлапы.
Результаты отрицательные - У меня больше нет гарнитуры. У меня больше нет трансивера (три часа залитый соленой морской водой по пути с OC-160 в Маккай, и 3 дня с водой внутри, пока я наконец-то собрался с силами и вскрыл его, промыл и высушил – увы, все было корродировано. Однако легкий взрыв при включении, разбитый дисплей и пара отломанных ручек дали понять, что ремонт будет стоить больше, чем новый). Неопределенныое физическое состояние.
Планы на будущее:
В этом году я выполнил данное себе обещание активировать не менее 2 островов. На 2018 – один остров ждет своего часа, осталось только приехать. Еще один – в процессе поиска чиновника, который возьмет на себя труд выдать разрешение. И третий – в попытках понять, как на него попасть, все остальное – готово. Все три – ниже 20%, то есть “редкие” по классификации IOTA. Увы, это зависит не только от времени и денег, но и от способности моей работы заплатить мне достаточно для покупки нового трансивера . Пока перспективы туманны.
Отлёт из Аделаиды, OC-267, возвращение в Маккай. Легкая степень сумасшествия в глазах, как и борода, заметно увеличиваются с каждой фотографией