Авантюра в Коралловом море. Часть 2

Продолжаем публиковать "Записки австралийского экспедиционера" от Андрея Михайлова VK5MAV, под названием "Авантюра в Коралловом море". Предлагается часть 2: “Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним...”. 

Авантюра в Коралловом море

Часть 2. “Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним...”

И вот, когда уже начало светать, Крис задал мне простой и такой очевидный вопрос, изменивший все...

“Поездка на Норвале не состоялась. Ему теперь чиниться недели 2 или больше. У тебя, как тебе кажется, рухнули все планы и мечты. Но подумай (я даже не знаю, как правильно перевести на русский) out-of-the-box (Возможно, выйди за рамки ?) Весь туристический морской бизнес в этом районе держится не только на Норвале. Много судов ходит в тот район не только за рыбалкой. Дайверы, исследователи. Рон – это не ты, он в этом бизнесе более 20 лет, у него есть друзья и коллеги. Ты попросил Рона узнать, идет ли кто в этот район вскоре ? ”

Вопрос всеми присутствующими был признан разумным, но отложен до утра – вчерашний день и ночь у Рона были слишком тяжелыми, чтобы его будить. Тем более, что я и сам видел, что он переживает не только из-за финансовых потерь, но и из-за меня.

Окончание наших посиделок сказалось на мне благотворно, и даже сон пришел сразу. Недолгий, всего на 2 часа, но когда я выполз наверх (спальные места – под палубой), Рон уже был там, подготавливая фронт работ.

После моего вопроса он сразу же потянулся к телефону. Я, чтобы не спугнуть удачу, вышел на палубу, где Крис и Фрости, абсолютно свежие, занимались развозом несостоявшихся рыбаков из гавани на берег на моторной лодке.

Не прошло и 15 минут, как Рон вышел вслед за мной и, улыбаясь, небрежно сказал: “Там около Diamond Islets стоит корабль-матка моего друга. Там большая группа дайверов. Ему нужно доставить коробку, которую Норвал и должен был привезти. Сам понимаешь, что Норвал долго никуда не пойдет, а груз ему этот нужен. Так что я принял решение отправить скоростную лодку. Если хочешь – пойдешь с ними. Выходить – сейчас. Но комфорта там – никакого. Идти придется 7-8 часов. Прогноз погоды – отличный. Не Марион, но тебе же и Diamond подходят ?”

Сказать, что я был ошарашен – это не сказать ничего. Так не бывает. Но – надо прыгать. Хорошо, что все вещи не были распакованы (про гарнитуру я еще не знал). Крис и Фрости тут же перекинули их в лодку. Небольшая лодка, крейсерская скорость 40 узлов, но может выжимать до 50. Официальное название “Южный ветер”, но повыше красовалось неофициальное “Wet Hooker”.

Быстро запихнул в себя завтрак, приготовленный Фрости, я, сопровождаемый тем же Фрости и Крисом, забрался в лодку. Как оказалось, именно они пойдут со мной. Все равно им нечего было делать на Норвале, пока не приедут механики чинить коробку.

Было примерно 8 часов утра. И мы понеслись...

  

Крис – за штурвалом, справа от меня – тюрбан Фрости. Крис (и сменявший его Фрости) за штурвалом стояли всю дорогу, я сидел на рундуке перед лобовым стеклом (потом, гораздо позже, хорошие воспоминания о комфортном рундуке мне аукнутся, и очень сильно).

Шли практически без остановок, только пару раз останавливали двигатель, чтобы залить бензин. Погода действительно была отличной, видимость – “на миллион” и практически никакого волнения. У меня осталось впечатление, что я даже подремать успел пару раз (впрочем, не разжимая рук на поручнях ни на секунду). Говорить, увы, возможности не было – мощный мотор ревел так, что воспоминания отзывались еще пару часов потом.

Первым делом меня сбросили на ближайший остров и помогли перенести весь груз (особенно увидев, как потешно я хромаю – увы, последствия занятий спортом 30 лет назад), а затем ушли отдавать груз.

Взволнованный, я первым делом бросился доставать, подсоединять и включать электронику – очень боялся, что она не перенесла дороги. Ура – генератор завелся сразу, все остальное тоже засветилось. Оставалось поставить антенны. Увы – в этот момент я узнал о том, что гарнитуры у меня больше нет и придется работать с внутренним динамиком трансивера и только CW.

Кстати – условия мне достались царские. На острове оказался навес со столом и бак для дождевой воды. Как выяснилось позже, правительство Квинсланда по специальной программе установило подобные удобства на многих островах, где разрешен кемпинг. Но в данном случае – возможно, это было построено не правительством, а компаниями, чьи суда используют Diamond как укрытие в случае непогоды.

Фрости и Крис вскоре вернулись, передав груз и привезя мне еще еды, которая, по их мнению, была мне совершенно необходима, так как я взял ее недостаточно.

По моим понятиям – вполне достаточно. На 6 дней – 8 банок консервированных сосисок, 4 банки рыбы, несколько пакетов крекеров, 2 больших плитки шоколада, чай, кофе. В качестве НЗ – несколько упаковок доширака. 20 литров воды.

Но они привезли еще две 2-литровых канистры молока, кило порезанного бекона и пару буханок хлеба а также ящик банок кока-колы. К сожалению, холодильника у меня не было и молоко мирно стояло, прокисая, до некоторого момента. Бекон я упорно ел два дня, а потом, во избежание отравления, выкинул в большой пластиковый мешок, куда собирал весь мусор.

Также привезли они несколько банок пива и салаты (но это больше для себя, перед обратной дорогой). Мы отметили прибытие и я остался один. Крис слева сидит, Фрости лежит.

Время ставить антенны. Пляж, как видно на предыдущей фотографии, большой и места много. Но антенны не удалось отнести далеко, и они стояли на краю пляжа, в метре от берега. Не позволили кабели – я брал 30-метровые. Но как оказалось – это и к лучшему.

40 м GP встала без труда в течении часа, с расположенными по кругу 8 противовесами. К сожалению, на установку 20 м VDA ушло времени раза в 3 больше, из-за неудобства установки в одиночку и сильного постоянного ветра, к тому же постоянно меняющего направление. В процессе установки антенна падала несколько раз, но в конце концов встала, закрепленная пластмассовыми (важно) анкерами. Уже наступал вечер, медленно и незаметно начался прилив.

Сравните с фото выгрузки – снято с той же точки.

Диапазоны были пусты, увы. И 40 м, и 20 м. И виноваты в этом были не антенны. КСВ у VDA было 1.4, у GP – 1.1. Оставалось ждать.

Примерно в 6.30 UT начал открываться диапазон 40 м. Пошли первые китайские вещалки и весь остальной звуковой мусор. Длительные CQ не вызывали никакого ответа, но вот в 7.17 UT – первое QSO с VK3GA. Затем еще пара австралийских станций – и RA0FF, затем K6VVA. Диапазон открылся! Примерно до 8 UT работа шла так себе – по одному QSO в 3-4 минуты. Но затем, видимо, открылась Япония и понеслось! Все в куче – США, Япония, Россия, Европа... Темп доходил до 4-5 связей в минуту. Все это длилось до 13 UT, когда я сломался и лег спать прямо на столе (в первый день палатку я так и не поставил).

Пайлап я старался не растягивать, основная работа 1 UP. Хотя находились опреаторы, зовущие DOWN почти на моей частоте. В первую очередь, увы, приходилось отвечать Биг-Ганам, зовущим в свалке, так как они перекрывали всех. Затем проход по свалке с ответом тем, кого могу различить и подбор более тихих станций по краям. Каюсь, отвечал иногда и тем, кто ниже – но исключительно знакомым, чтобы не учить остальных плохому . Практически все отметили, что проходил я на 40 громогласно – поверьте, вы практически все проходили также, как локальные станции.

Правда, спать долго не удалось – очень холодно и комары (это отдельная история). Так что в 17 UT я опять сел за трансивер все продолжилось – но теперь на 99% это была Европа. Тот же темп сохранялся до 20.30 UT, когда я опять понял, что позывные уже не воспринимаю. Позвонил по спутниковому телефону Ларисе, чтобы успокоить ее и сказать, что у меня все хорошо. Увы, звонить можно было только с 2 до 4 ночи местного времени во все дни на острове. Все остальное время спутник, висящий над Сингапуром, или сбрасывал звонки, или был занят, или 90% пакетов терялась и получалась невнятная булькающая каша.

Кроме этого, я постоянно обменивался SMS с Андреем EU7A, который добровольно взял на себя обязанности пилота, за что я ему очень благодарен. Но даже SMS удавалось отправить только короткие, не больше пары строк – все остальное терялось.

Спал опять на столе – глубокой ночью совершенно не хотелось ставить палатку. Но кроме того, что холодно, стало еще и очень влажно. Огромное спасибо Ларисе, настоявшей на том, чтобы я взял с собой электроодеяло. Иначе было бы совсем некомфортно.

Проспал недолго – пару часов. С трудом открыл глаза, на автомате вскипятил воду электрокипятильником (опять же спасибо Ларисе), выпил кофе и только тогда, случайно бросив взгляд в сторону моря, понял – у меня проблемы. И большие проблемы.

Продолжение следует.

248 просмотров

Запись опубликована в рубрике DXing. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *